Форма обратной связи

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
(по графику работы организации)

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Октябрьские изменения в маркировке товаров

В октябре 2025 года продавцов маркированной продукции ожидает целый ряд очередных законодательных изменений, которые затронут маркировку стройматериалов, спортивного питания, обуви, косметической продукции, бытовой химии, парфюмерии и упакованной воды. Рассказываем, какие изменения произойдут в этой сфере.


Разрешительный режим продажи маркированной продукции

С 1 октября 2025 года стартует новый этап внедрения разрешительного режима продажи маркированной продукции, в рамках которого розничные продажи сопровождаются обязательной проверкой нанесенной на товары маркировки на предмет ее соответствия закону. На этом этапе разрешительный режим продажи будет распространен на:

■ безалкогольное пиво;
■ икра осетровых и лососевых рыб;
■ опорные и тактильные трости; опоры и поручни; ортезы, узлы протезов и костыли; кресла-стулья; противопролежневые матрацы.


Что должны делать продавцы при разрешительном режиме:

■ запрашивать подтверждение на реализацию маркированной продукции путем передачи через онлайн-кассу сведений о розничной продаже в информационную систему маркировки «Честный знак»;
■ отказывать в реализации продукции, если система маркировки не найдет отсканированный код маркировки или обнаружит по нему какие-либо нарушения (нарушения правил маркировки, истекший срок годности и т.д.);
■ информировать покупателей о невозможности продажи продукции, которая не прошла онлайн-проверку с указанием причин, а также предлагать приобрести другие однородные товары;
■ отказывать в реализации технических средств реабилитации инвалидов, запрещенных или приостановленных для реализации по решению органов государственного контроля (оффлайн-проверка по базе кодов идентификации).


Обязательная маркировка косметической продукции

С 1 октября 2025 года для производителей и импортеров стартует новый этап обязательной маркировки отдельных видов косметической продукции и бытовой химии. На этом этапе для участников рынка вводится обязанность по нанесению на продукцию маркировки и передаче в систему маркировки отдельных сведений.

На какую продукцию это распространяется:

■ шампуни; средства для распрямления и завивки волос; лаки и лосьоны для волос;
■ средства для бритья;
■ дезодоранты индивидуального назначения; дезодоранты для помещений и благовония, распространяющие запах при горении;
■ составы для принятия ванн.


Обязательная маркировка стройматериалов

С 1 октября 2025 года для производителей и импортеров стартует новый этап обязательной маркировки отдельных видов стройматериалов: на продукцию, вводимую в оборот, потребуется наносить средства идентификации и сообщать об этом в систему маркировки.

На какую продукцию распространяется:

■ растворы строительные, бетоны и аналогичные составы, включая доломитовую набивочную смесь;
■ портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы;
■ гипс и ангидрит; замазки, составы для уплотнения и прочие мастики; шпатлевки для малярных работ;
■ неогнеупорные составы для подготовки поверхностей фасадов, внутренних стен зданий, полов и потолков.


Обязательная маркировка спортивного питания

Новый этап обязательной маркировки с 1 октября стартует также для производителей и импортеров пищевой продукции для питания спортсменов. Для участников рынка вводится обязанность по нанесению на продукцию маркировки и передаче в «Честный знак» отдельных сведений.

На какую продукцию распространяется:

■ мясо и пищевые мясные субпродукты, соленые, в рассоле, сушеные или копченые, предназначенные для спортивного питания;
■ готовые пищевые продукты, предназначенные для спортивного питания;
■ воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ;
■ бикарбонат натрия;
■ смеси витаминов и минеральных веществ, предназначенные для сбалансированного дополнения к питанию;
■ пищевая мука тонкого и грубого помола из мяса или мясных субпродуктов, предназначенные для спортивного питания;
■ фруктоза и сахара химически чистые;
■ готовые изделия, содержащие какао и предназначенные для производства или приготовления напитков для спортивного питания.


Что должны делать производители и импортеры:

■ наносить средства идентификации на потребительскую упаковку товаров;
■ представлять в «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке и сведения о вводе промаркированной продукции в оборот.




Нужна помощь с маркировкой? Специалисты компании "Интегрейт" имеют богатый опыт по комплексной настройке и обслуживанию 1С для работы с маркированной продукцией | Оставить заявку



Источник: buh.ru