Форма обратной связи

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
(по графику работы организации)

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Новые изменения в обязательной маркировке товаров с 1 ноября

Ноябрь 2024 года оказался богат на многочисленные изменения в области маркировки товаров: обувь, алкоголь, соки, одежда, парфюмерия и БАДы. Что ожидает организации и ИП, которые производят и реализуют маркированную продукцию? Рассказываем.


Разрешительный режим продажи маркированных товаров

С 1 ноября 2024 года разрешительный режим продажи маркированной продукции распространят на новые категории и группы товаров. В перечень товаров, подпадающих под разрешительный режим, с указанного момента будет включена одежда, обувь, шины, фотоаппараты, духи, туалетная вода, кожные антисептики и БАДы. Также разрешительный режим распространят на розничную продажу пива и слабоалкогольных напитков в потребительской таре.
При реализации перечисленных товаров торговые сети и прочие розничные продавцы обязаны проверять на кассе нанесенную на товар маркировку на предмет ее соответствия законным требованиям. Если в отношении отсканированного кода маркировки информсистема маркировки «Честный знак» выдаст сведения о нарушениях, то касса заблокирует продажу такого товара. В частности, касса заблокирует продажу, если код маркировки товара не пройдет проверку на подлинность, в системе маркировки не окажется сведений о проверяемом коде или в отношении товара уже истек срок годности. Кроме того, продажа будет невозможна при реализации товара по стоимости ниже или выше минимальной (максимальной) розничной цены.



Маркировка одежды

С 1 ноября начнет действовать обновленный перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке в рамках ЕАЭС. В указанный перечень будет включена детская одежда и принадлежности к детской одежде, купальные костюмы, шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали, перчатки, рукавицы, бюстгальтеры, пояса, корсеты и платки. Также в перечень войдут гетры, шляпы, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки. Соответственно, перечисленные товары, производимые и перемещаемые на территории ЕАЭС, необходимо будет маркировать и сообщать об их маркировке, перемещении и реализации в информационную систему маркировки «Честный знак».



Маркировка велосипедов, средств реабилитации и ветеринарных лекарств

С 1 ноября будет введен запрет на выпуск таможенными органами немаркированных велосипедов и велосипедных рам, немаркированных остатков ветеринарных лекарственных препаратов и технических средств реабилитации. Речь идет о перечисленных товарах, которые были приобретены до 30 сентября 2024 года и помещены под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.



Маркировка консервов

1 ноября для производителей и импортеров отдельных видов консервированной продукции будет завершена регистрация карточек производимых и ввозимых консервов в подсистеме «Национальный каталог» информационной системы маркировки. Речь идет о консервированной продукции из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов, ягод, рыбы и морепродуктов. Регистрировать карточки продукции производители и импортеры должны для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность заказывать выпуск кодов маркировки, наносимых на товары.
При этом наносить коды маркировки на консервированную продукцию из рыбы, водных беспозвоночных, водных млекопитающих, а также водорослей и других водных растений потребуется уже с 1 декабря 2024 года. На другие консервы маркировку нужно будет наносить с 1 марта 2025 года.  Все перечисленные требования не распространяются на товары, относящиеся к детскому питанию для детей до 1 года, а также на товары, масса нетто которых составляет 30 граммов и менее.



Маркировка безалкогольных напитков и соков

С 5 ноября для участников рынка безалкогольных напитков и соков, упакованных в стеклянную или полимерную потребительскую упаковку и в банки, будет введена обязанность по представлению в систему «Честный знак» сведений о выводе указанных товаров из оборота, в том числе путем розничной продажи. Продавцы при выводе напитков и соков из оборота путем их розничной продажи должны будут представлять сведения о кодах идентификации, кодах идентификации групповых упаковок и кодах идентификации наборов перечисленных товаров. При вводе безалкогольных напитков и соков в оборот производители, импортеры и продавцы должны будут представлять сведения о кодах идентификации, кодах групповых упаковок, наборов и транспортных упаковок товаров. Также участники рынка должны будут представлять в «Честный знак» данные о количестве единиц потребительских упаковок товаров по каждому коду товара в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, а также по договорам комиссии и агентским договорам.



Маркировка электроники

30 ноября будет завершен первый этап эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции. С указанного момента участники эксперимента перестанут наносить маркировку на светильники, фонари, лампы накаливания, инфракрасные и светодиодные лампы, выпрямители, реле, штепсели и розетки, пульты, панели, консоли, столы, распределительные щиты и основания для электрической аппаратуры. При этом производители и импортеры, участвующие в эксперименте, продолжат маркировать ноутбуки и телефоны (до 30 апреля 2025 года), а также печатные платы (до 31 августа 2025 года).



Остались вопросы? Специалисты компании "Интегрейт" с радостью проконсультируют вас и помогут настроить работу с маркировкой "под ключ". Оставить заявку


Источник: buh.ru